Перевозка техники


Услуги терминала


Перевозка яхт


Перевозка оборудования

Наметился сдвиг в головах

Российский транспортно-логистический рынок приобретает все более цивилизованные черты. Об этом — в интервью «КБ» с коммерческим директором логистической компании «Alberani Logistics» Дмитрием Александровичем Азаровым.

Повышать логистическую культуру

В настоящее время Россия очень сильно меняется. И в транспорте, и в других отраслях остро ощущается кадровый голод. Так, если в советские годы были государственные монополии со сложившейся практикой, опытом, знаниями, то позднее, в связи с реорганизациями в этих структурах, специалисты разошлись по крупным и не очень компаниям, в многочисленном количестве представленным на отечественном рынке занимающихся авиационными, автомобильными, железнодорожными и морскими отправками, а также негабаритных и тяжеловесных перевозок... А большинство выпускников вузов де-факто демонстрируют низкий уровень подготовки. Сказывается отсутствие практики, очевидно низкое знание законодательной базы, слабое представление о том, как происходит внешнеторговый документооборот, как составляется коносамент. Таким образом, приходится затрачивать огромные усилия в поисках ценных кадров.

Кроме того, в России все еще наблюдается низкая культура логистического бизнеса как такового. Основными причинами являются здесь проблемы с кадрами, недостаток оборотных средств. Хотя ситуация меняется, отчасти за счет того, что мы перенимаем опыт и навыки работы у иностранных компаний. Правда, иностранные игроки составляют и серьезную конкуренцию отечественным компаниям. Их плюс — опыт, знания, финансовые ресурсы. Мы же бьемся за каждого своего клиента, предоставляя индивидуальное клиентское обслуживание, оказываем консультации, просчитываем логистическую цепочку, решая различные дополнительные задачи, делая перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов, а также стандартные перевозки более надежными и качественными. Если в западных сетях все четко регламентировано и у каждого свой участок работы, то мы работаем с клиентом разнопланово, исходя из его индивидуальных запросов. Для одного важны сроки, для другого — экономика, третий реализует какой-нибудь особый проект. Для кого-то важен способ негабаритной перевозки: это и железнодорожные перевозки и перевозки автотранспортом, а также смешанные перевозки с использованием различных видов транспорта. Под каждого клиента мы ищем свое индивидуальное решение.

Если же говорить о рынке перевозок в целом, то с уверенностью можно заявлять о том, что услуга востребована, количество запросов увеличивается на 20—25% ежегодно (и у нашей компании, и в отрасли в целом). Радует, что меняются приоритеты. Так, если раньше большинство компаний предпочитали дешевый продукт, то сейчас заказчик отбирает партнера по принципу надежности, качеству предоставляемых им услуг, смотрят, насколько он в целом лоялен к заказчику. Экономику, конечно же, тоже просчитывают, но этот критерий уже не играет главной определяющей роли. Отрадно видеть, что никто сейчас не гонится за дешевизной, качество превыше всего. И мы стараемся идти в ногу с рынком, предоставлять качественный сервис, разрабатывать новые маршруты. Так, в связи с ростом цен на топливо и серьезным удорожанием автоперевозок (в частности на негабаритные перевозки) в минувшем году, мы сделали акцент на разработке новых маршрутов и сделали акцент на разработке контейнерных и смешанных (мультимодальных) перевозок, что позволит нашему клиенту сократить транспортную составляющую.

Присматриваемся к возможности организации контрейлерных перевозок, которые активно используются в Европе. Для Казахстана мы разрабатывали схему доставки груза контрейлерными поездами в труднодоступные места, туда, куда автомобилями не добраться, особенно в период распутицы. Совместно с Казжелдортрансом пытались разработать эту схему, но, к сожалению, проект не был реализован. Возникло множество дополнительных проблем, и в конечном итоге экономика вопроса не получилась настолько интересной, как мы предполагали.

Хотя в целом и для Казахстана, и для России такая перевозка тяжеловесных грузов могла бы быть очень востребованной. Мы пытались просчитывать поставки из Сибири, чтобы удешевить это плечо. Здесь можно было бы с успехом использовать контрейлерные перевозки. Ведь Сибирь сейчас активно развивается за счет нефтегазовой отрасли, и когда серьезные проекты спровоцируют увеличение товаропотока, мы все равно придем к этому виду перевозок.

статьи  |  перевозка негабаритных грузов  |  тяжеловесный груз