Перевозка техники


Услуги терминала


Перевозка яхт


Перевозка оборудования

Тенденции рынка логистических услуг и негабаритных перевозок.

В последнее время наметилась важная, на наш взгляд, тенденция — это активное развитие стран Закавказья, среднеазиатских государств, в первую очередь, безусловно, Казахстана. Конечно, в отличие от России рынок Казахстана немного отстает, но он демонстрирует хорошую динамику. Мы видим перспективным для своей компании выход именно на такие развивающиеся рынки стран бывшего Союза, где сможем конкурировать с сетевыми иностранными компаниями уже на равных. Все-таки в России, где наша компания существует уже 5 лет, мы в определенном смысле запоздали с выходом на рынок. Ведь те, кто вышел на него 10—15 лет назад, имеют гораздо больше преимуществ — они делили пирог, который отходил от государственной монополии, у них сложившиеся клиенты. И нам здесь приходится не на шутку бороться за место под солнцем, потому что мы создавали свою компанию под построение рыночных взаимоотношений между логистическим оператором и заказчиком.

Также заслуживают уважения протекции государства национальному перевозчику. Особенно когда видишь, что отечественная компания находится в более выигрышной позиции по сравнению с иностранной. Но с другой стороны, видя свое привилегированное положение, национальный перевозчик мало того, что качество услуги не улучшает, так он еще начинает этим пользоваться, увеличивая плату за перевозку. Выход здесь только один — создавать здоровую конкуренцию, когда на равных правах будут участвовать и те, и другие, и третьи. В любом случае рынок отрегулирует и покажет, кто наиболее состоятелен, конкурентоспособен и более качественно выполняет свою работу.

Из негатива следует отметить, что государство, выступающее регулятором рынка допуская одних и ограничивая доступ другим компаниям на рынок, видело бы во всех организациях, которые работают на территории РФ, не врага, а партнера. Пока же, увы, презумпции невиновности в России не существует. Изначально к компаниям, занимающимися перевозками негабаритных грузов и другим операторам рынка, относятся с недоверием. Это выражается и в документальном, и в физическом контроле, когда досматривают транспортные средства, сам груз, идентифицируют, насколько он соответствует тому, что значится в документах. Естественно, такой скрупулезный досмотр отражается и на сроках доставки и влечет за собой дополнительные издержки.

Я уже молчу про таможенные проблемы, про пробки на границах, постоянные изменения нормативных документов, ввозных правил по различным товарам. Все это влияет на качество работы. А ведь, взяв заказ, мы обещаем и гарантируем клиенту выполнить определенные сроки, обеспечить качество выполняемой работы. Но если произошел любой сбой, например, автомобили встали на границе, — сроки сразу срываются, что приводит к неудовлетворению клиента, вынужденным издержкам на поддержание складских запасов, необходимых и достаточных для обеспечения производства, ассортимента продукции в магазинах. Все это влечет за собой штрафные санкции, сказывается на качестве исполнения заказа. О принципах работы «just in time» уже не может быть и речи! Известно, что в Японии отказываются даже от складских услуг только для того, чтобы удешевить свою продукцию, увеличить ее рентабельность и конкурентоспособность. К сожалению, у нас это пока не работает.

Да, таможня перестраховывается после «лихих 90—х», когда действительно многие компании пытались просто заработать капитал. Но сейчас тенденция уже реально меняется. Уверен, еще несколько лет, и «серо-черный импорт» как таковой уйдет с рынка. Сейчас уже совсем другие приоритеты — компании желают обезопасить свой бизнес, выйти на цивилизованные рельсы. Сейчас уже большинство участников рынка доставляет груз (в том числе тяжеловесный груз) по нормальным контрактам с оплатой таможенных платежей и пошлин.

И работая с разными участниками перевозки, мы не встречаем проблем. И в порту, и на станциях мы имеем надежных партнеров или агентов, которые выполняют работу качественно, делая различные виды операций по обработке негабаритных перевозок, а сами перевозки негабаритными тяжеловесных грузов удобными и надежными. Основные проблемы возникают на стыке взаимоотношений с государством. Все остальные проблемы — решаемы.

статьи  |  перевозка негабаритных грузов  |  тяжеловесный груз